УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2014 - 2015 уч.г.
на 2014 - 2015 уч.г.
I ГОД ОБУЧЕНИЯ
(Сентябрь – Май)
№
п/п
|
Название темы
|
Всего часов
|
Теоретических часов
|
Практичес
ких часов
|
Форма проведения занятия, ведущие методы
|
Необходимые материалы
|
1
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
1
|
Обследование
умений и навыков
работы
|
1
|
1
|
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с использованием игровых, методов. Определить умения и навыки работы с ножницами.
|
Ножницы, трафареты и т. п.
| |
2
|
«Натюрморт с фруктами»
|
2
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Закреплять знания воспитанников о натюрморте (жанре живописи). Учить воспитанников скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы. Развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к ручному труду.
|
Цветная двухсторонняя бумага для оригами; цветная бумага для
пастели; зубочистки; ножницы; клей ПВА:
использованныйкомпьютерный диск; кус
линолеума, стека для проглаживания.
| |
3
|
«Цветы в вазе»
|
2
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Совершенствовать
навыки воспитанников в работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное
отношение к родной природе.
|
Разноцветные куски пластика, маленькие пуговицы разного цвета проволока в цветной оболочке длиной 25см по
количеству цветов в букете, 2 пластиковые бутылки от кефира «Растишка» по 100 мг с
винтовой крышкой. ножницы; шило.
| |
4
|
«Цветы в корзине»
|
2
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Совершенствовать
навыки детей в вырезывании деталей по контуру. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Коробка из-под сувениров: кусок толстого пенопласта, куски разноцветного
пластика, разноцветные бусинки по количеству цветов, проволока в
цветной оболочке 20см по количеству цветов, бумага; зеленого цвета,
зубочистки, ножницы, нож для резки бумаги, простой карандаш, клей ПВА.
| |
5
|
«Ромашки»
|
2
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Учить детей объединять изготовленные предметы в композицию. Развивать мелкую
моторику рук. Воспитывать интерес к ручному труду.
|
Пластиковая емкость белого цвета от кефира «Растишка» (100мг);
крышка от пластиковой емкости желтого цвета: проволока в разноцветной
оболочке длиной 50см: трубочка для коктейля: кусок пластика зеленого
цвета: бумага зеленого цвета; маленькая пуговица вата; клей ПВА; ножницы
шило.
| |
6
|
Обследование
умений и навыков
работы
|
1
|
1
|
Контрольное обследование с целью динамики развития ребенка
|
Ножницы, трафареты и т. п.
| |
7
|
«Карандаш с игрушкой»
|
2
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Воспитывать интерес к ручному труду. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Воспитывать чувство художественного вкуса у детей.
|
Металлическая емкость ( от оливок, маслин); клубок ниток любою цвета;
оболочка от многожильного провода.
проволока 40см; 2-3 проволоки по 10см;
бусинки, бисер любого цвета; разноцветные кусочки пластика;
небольшая мягкая игрушка; шило; ножницы.
| |
8
|
«Плотик и маяк»
|
2
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, давать оценку своему труду и своих друзей. Совершенствовать навыки детей
в вырезывании деталей из плотного материала (пластика). Воспитывать усидчивость и терпение.
|
Для водоема: пенопласт округлой формы(25х20ем) или плотный кар гон; лист цветной бумаги синего цвета размером А4: ракушки, камушки. Для плотиков: разноцветные колпачки от фломастеров (14шт); 2 палочки от «чупа-чупсов»; бумага желтого и красного цветов для парусов и флажков; 2 проволоки в цветной оболочке по 20см. Для маяка: 3 белые и 3 красные пробки от пластиковых бутылок; 3 крышки
красного и 1 желтого цвета от пластиковых емкостей из-под сока или кефира «Растишка»; 1 крышка от большой пластиковой емкости красного цвета для нижней части маяка: 1 большая бусина красного или желтого цвета; жесткая алюминиевая проволока
ок. 3мм; кусочек ваты; клей ПВА; шило.
ножницы; черный фломастер.
| |
9
|
«Аквариум»
|
1
|
1
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Совершенствовать
навыки детей в кручении бумажных
деталей. Обучать изготовлению
полуобъемных рыб. Учить
композиционному освоению листа.
Закреплять знания об обитателях
аквариума.
|
Полоски цветной бумаги для принтера разного цвета размером 25x0,5см .(для
рыб); зеленая бумага для пастели (для водорослей); коричневая и желтая бумага для пастели (для камней); картон голубого цвета для фона; упаковочная сетка для цветов; шаблон овальной
формы (туловище рыбы); двухсторонний скотч; зубочистка; ножницы; клей
ИВА; линолеум, стека для проглаживания деталей.
| |
10
|
«Паровоз»
|
2
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Учить детей работать
коллективно, согласовывать свои
действия с действиями своих товарищей,
давать оценку своему труду и своих товарищей. Воспитывать чувство формы.
|
5 контейнеров от фотопленки; 1 желтый отработанный фломастер с колпачком; две большие желтые крышки от пластиковых емкостей кефира «Растишка»; 8 маленьких желтых пробочек от емкостей из-под сока; проволока в цветной оболочке 50см; бусинки; шило; ножницы: нож.
| |
11
|
Обследование
умений и навыков
работы
|
1
|
1
|
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с использованием игровых методов. Определить умения и навыки работы с ножницами. Спланировать
дальнейшую работу с учетом
индивидуальных занятий для
формирования необходимых навыков.
|
Ножницы, трафареты, шаблоны и т. п.
| |
12
|
«Кактус в горшочке»
|
1
|
1
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Развивать творческие
способности, аккуратность, терпение,
уважение к труду, ответственность.
|
Контейнер от йогурта, по форме напоминающий горшочек; 2 бруска
пластилина зеленого цвета; половинка бруска желтого
цвета; кусок отработанного
пластилина; палочка от «чупа-чупса»; зубочистки;
искусственный цветок
небольшого размера любого цвета; бусинки; бисер любого цвета и
размера; клей ПВА.
| |
13
|
«Чудо -дерево»
|
2
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги. Систематизировать знания детей о различных видах деревьев. Учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, давать оценку своему труду и своих друзей.
|
20 полосок зеленой бумаги для пастели (25х1,5см);3 полоски коричневой бумаги для оригами
(10x0,5см); полоски цветной бумаги для оригами (25x0,5см); цветной картон для фона; ножницы; клей;
зубочистки; линолеум. стека с закругленным концом для проглаживания.
| |
14
|
«Веселый дуэт кота и мыши»
|
2
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Учить детей объемные поделки бумагокручением. Продолжать знакомить с различными свойствами бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.
|
Для кота: 14 полосок гофрированного картона желтого цвета(20х0,7см.); для мыши: 18 полосок серой бумаги для пастели (25х0,5); клей для гитары: 5 полосок коричневой бумаги для пастели (25х0.5см.); клей ПВА; зубочистки; мелкие детали: глаза, носик, рот ( изготовленные педагогом); компьютерный диск (для подставки).
| |
15
|
«Шашки»
|
2
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Учить детей работать
коллективно, согласовывать свои
действия с действиями своих товарищей.
давать оценку своему труду и своих
товарищей. Воспитывать аккуратность,
усидчивость, терпение.
|
Плотный картон размером 24x24см; по 2 листа белого и черного цветов, 2 листа
любого цвета формата Л4: полоска красною цвета (24x0,5см); пробки от пластиковых бутылок или емкостей от сока: 12 штук белого и 12 красного цвета: пластиковая емкость от какао «Несквик» или любая емкость с крышкой для хранения пробок-шашек; ножницы: клей ПВА; салфетка для рук.
| |
16
|
«Дюймовочка и жаба»
|
2
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Учить детей
конструкторским навыкам. Раскрывать
потенциальные творческие возможности
каждого ребенка, научить испытывать
чувство удовлетворения от хорошо
сделанной поделки.
|
Для озера: пенопласт округлой формы (20x1 5см);лист цветной бумаги синего цвета; пластиковая бутылка белого цвета емкостью 300мг; половинка oт киндер-сюрприза желтого цвета; кусочек ваты; пластик зеленого цвета (для листиков). Для Дюймовочки: большая бусина белого цвета для головы; 9 маленьких пуговиц разного цвета длятуловища; по 5 бусинок белого цвета для ручек: но 6 бусинок белого цвета и 2 бусинки черного цвета для ножек; кусочки красного пластика для юбочки и шляпки; 1 бусинка красного цвета для шляпки; 2 проволоки в цветной оболочке по 20см. Для жабы: 5 крышек зеленого цвета от емкостей
кефира «Растишка» для туловища; 4 пробки зеленого цвета от емкостей из-под сока для глаз и лапок; бумага черного и белого цветов; пластик красного цвета для язычка; проволока в зеленой оболочке примерно 30см; шило; ножницы; клеи ПВА; простой карандаш.
| |
17
|
«Жили у бабуси два веселых гуся»
|
2
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Совершенствовать
навыки вырезания деталей по шаблону. Учить соединять детали для создания полуобъемных форм. Учить композиционному освоению листа. Развивать интерес к ручному труду.
|
Бумага для пастели белого и серого цветом; бумага для оригами коричнево цвета; папиросная бумага зеленого, фиолетового.
голубого цветов; упаковочная бумага желтого, зеленого, белого
цветов; голубая бумага для фона; клей ПВА; ножницы. линолеум, стека; шаблоны гусей и дерева для каждого ребенка; двухсторонний скотч.
| |
18
|
Обследование
умений и навыков
работы
|
1
|
1
|
Контрольное обследование с целью динамики развития ребенка
|
Ножницы, трафареты и т. п.
| |
19
|
Панно «Подсолнухи за плетнем»
|
4
|
4
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Совершенствовать
навыки детей в работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное
отношение к родной природе.
|
Плотный картон синего цвета размер А4; зубочистки- 18шт; кусок пенопласта (1 х20см); моток шпагата; кусочки желтого и зеленого пластика; бумага зеленого цвета; клубок ниток зеленого цвета; проволока в цветной оболочке 40см; пластилин разного цвета; клей ПВА; ножницы; шило.
| |
20
|
«Замок»
|
2
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность в кружке «Золотое рукоделие». Развивать творческое
воображение, конструктивное
мышление, наблюдательность и мелкую
моторику рук.
|
Плотный картон в виде круга радиусом примерно 20см для основы;-4 пластиковые бутылки разных емкостей (100мг. 300мг. 2 по 200мг) для башен замка; проволока в цветной оболочке примерно 50см; 2 набора цветного пластилина: отработанный пластилин:полоска картона шириной 3 см, длиной равной окружности картона - основы: палочка от «чупа-чупса» для ствола дерена: зубочистка; кусочки цветной бумаги; клей ПВА; стека; ножницы.
|
Всего 36 часов
Комментариев нет:
Отправить комментарий